Горы Сьерра-Невада и одноименный горнолыжный курорт

Сьерра-Невада — горный хребет на юге Испании. Самая высокая точка — гора Муласен, 3478 м. Длина хребта около 80 км, ширина — от 15 до 30 км. Простирается с юго-запада на северо-восток. Значительная часть хребта имеет высоту более 3 тыс. метров. Сьерра-Невада популярный горнолыжный курорт, самый южный в Европе.

Горнолыжный курорт Сьерра-Невада, Испания.

1. Горнолыжный курорт Сьерра-Невада, Испания.

Не часто туристы приезжая на Коста-дель-Соль лезут в горы, но это наш случай. В Гранаду, находящуюся у подножья горного хребта Сьерра-Невада мы приехали поездом из Севильи. В отличии от всех предыдущих поездов, которыми мы добрались до Севильи из немецкого Кёльна, этот не был скоростным. Он неторопясь петлял между андалузскими виноградниками давая нам возможность внимательно рассмотреть этот автономный регион Испании. Именно эта поездка на поезде сподвигла меня на однодневную экспедицию для изучения высокоскоростных железных дорог Испании.

Но вернемся в Гранаду. Наш поезд прибыл аккурат в разгар сиесты и нам пришлось несколько часов ждать открытия местного офиса Avis. К счастью сотрудники офиса отлично говорили на английском и никуда не торопились. Это позволило нам решить проблемы с машиной, которую, буквально несколько дней назад, мы брали во французском Ниме. В момент когда мы сдавали машину у французов не работала «система», а когда все починили, они забыли закрыть наш контракт. Считалось что машину мы не вернули. Но несколько звонков испанских сотрудников быстро решили все проблемы.

Наш поезд из Севильи на вокзале Гранады. Справа видны вагоны поезда Тальго-250. Буквально несколько недель назад такие же пустили до Нижнего Новгорода с коммерческим названием "Стриж".

2. Наш поезд из Севильи на вокзале Гранады.

Чуть в стороне стоял поезд Тальго-250. Буквально несколько недель назад такой же пустили из Москвы до Нижнего Новгорода с коммерческим названием "Стриж".

3. Чуть в стороне стоял поезд Тальго-250. Буквально несколько недель назад такой же пустили из Москвы до Нижнего Новгорода с коммерческим названием «Стриж». Почему то у нас этот поезд считается чем-то современным, хотя на самом деле испанцы создали его от бедности.

Взяв машину мы поехали на автовокзал покупать билеты в Малагу. Но вокзале нам сказали что поезда туда не ходят. Это конечно не так, можно было доехать до станции Антекера Санта-Анна и там пересесть на скоростной поезд до Малаги. Тем не менее, расписание было очень неудачное. А вот автобусы из Гранады в Малагу ходят почти каждый час. После автовокзала мы заехали в местный Ашан из которого двинули сразу в горы. Мы понимали что ехать нам совсем недалеко, но горные дороги слабо предсказуемы и мы старались нигде не задерживаться.

Как обычно. Черным цветом обозначен маршрут прибытия на поезде, красным поездки на автомобиле, синим пеший подъем к пике Велета. На синюю полосу не обращайте внимания, это мы пролетали на самолеты по пути домой. Полную интерактивную схему можно посмотреть здесь.

4. Как обычно. Черным цветом обозначен маршрут прибытия на поезде, красным поездки на автомобиле, синим пеший подъем к пику Велета. На синюю полосу не обращайте внимания, это мы пролетали на самолете по пути домой. Полную интерактивную схему можно посмотреть здесь.

Уже через час мы были на месте. Сухой и горячий воздух плоскогорья сменился свежим горным бризом. Шутка ли, наша гостиница находилась на высоте 2250 метров. Быстро заселившись в гостиницу мы сразу рванули на разведку, дабы составить план на завтрашний день.

Сьерра-Невада. Высота примерно 2500 метров. От край растительности, выше совсем немного лугов и сплошные камни.

5. Сьерра-Невада. Высота примерно 2500 метров. Это край растительности, выше совсем немного лугов и сплошные камни.

Буквально за 15 минут мы поднялись еще на 300 метров и оказались на высоте 2580 метров. В этом месте была расположена большая парковка и дальше можно было идти только пешком.

6. Буквально за 15 минут мы поднялись на высоту 2580 метров. В этом месте была расположена большая парковка и дальше нужно было идти пешком.

Дело шло к закату и мы немного поднялись вверх пешком. Своеобразная часовня на высоте 2620 метров.

7. Дело шло к закату, но мы, все же, немного поднялись вверх. Своеобразная часовня на высоте 2620 метров.

А вот собственно и горнолыжный курорт.

8. А вот собственно и горнолыжный курорт.

Нам не повезло. Летний сезон завершился за день до нашего приезда и подъемник доставлявший к вершине пика Велета (Pico del Veleta) выключили. Стало понятно, что подняться на самую высокую точку хребта, гору Муласен (3479 м), у нас не получится, там от пика Велета взрослому человеку идти 3-4 часа, а мы были с трехлетним ребенком. В итоге, мы решили, что пойдем в сторону пика Велета, а там как пойдет. Пик Велета (3398 м) не намного ниже пика Муласен, но примерно в два раза ближе.

Закат, и в гостиницу.

9. Закат, и в гостиницу. Горы Сьерра-Невада, Испания.

10. За день мы сильно вымотались. На звезды сил хватило только с гостиничной террасы.

11. В районе стартовой точки на высоте 2580 метров. Вид в сторону гостиничной деревни и Гранады.

12. Сначала подъем шел очень легко. Мы шли то по дороге, то по тропинке срезая петляния серпантина.

Но буквально через несколько сотен метров поднялся сильный ветер. Ребенок сразу дал понять что дальше он идти не хочет.

13. Примерно через пол часа стал доставать сильный ветер. Ребенок дал понять что дальше он идти не хочет.

Жене с ребенком пришлось вернулись к машине. Я же пошел дальше.

14. Ведь вот он, пик Велета, совсем рядом. И только GPS предательски показывает, что предстоит подняться еще на 700 метров.

Параллельно с мной поднимались участники марафона Ultra Sierra Nevada. Только я прошел буквально несколько километров и был в начале маршрута, то они прошли почти 100 км. и были совсем недалеко от финиша.

15. Параллельно со мной поднимались участники марафона Ultra Sierra Nevada. Только я прошел буквально несколько километров и был в начале маршрута, а они прошли почти 100 км. и были совсем недалеко от финиша.

Участники ультрамарафона стартовали в Гранаде, на высоте примерно 600 метров, потом поднимались на пик Велета (3398 метров) и спускались обратно к парковке, там у них был финиш. Общая длина дистанции — 108 км.

Схема горнолыжных трасс. Около нее был чекпоинт марафонцев.

16. Схема горнолыжных трасс. Около нее был чекпоинт марафонцев.

В сторону Гранады и курортного поселка Прадольяно (Pradollano) открывался отличный вид.

17. В сторону Гранады и курортного поселка Прадольяно (Pradollano) открывался отличный вид.

18. Всю дорогу меня обгоняли велосипедисты. Не знаю как вверх, но вниз им точно проще. Вообще, в горах Сьерра-Невада их было особенно много. Позже, нашими соседями в Капилейре была группа подобных велосипедистов.

19. Прошлогодний снег, до 1913 года здесь был ледник. А это уже вид с перевала в сторону Средиземного моря и города Альмерия (Almería).

На южном склоне, в ущелье виднеются деревня Капилейра. Тогда мы еще не знали что следующие две ночи проведем именно там.

20. На южном склоне, в ущелье виднеется деревня Капилейра. Тогда мы еще не знали что следующие две ночи проведем именно там.

21. Если бы приехали на день раньше, то могли бы подняться до этого места буквально за 20 минут. У меня же на подъем ушло три часа.

22. Еще один вид в сторону города Альмерия и Средиземного моря. Что же там такое белое?

А это бесконечные поля теплиц для защиты от солнца.

23. А это бесконечные поля теплиц для защиты от солнца.

Пик Велета совсем рядом. Уже можно посмотреть почти во все стороны.

24. Пик Велета совсем рядом. Уже можно посмотреть почти во все стороны.

25. И только пик Муласен закрывает вид на северо-восток. Жаль, что не удалось туда попасть.

Все эти туристические тропы везде одинаковые. Хотел найти надпись "Тагил", но ее не было.

26. Все эти туристические тропы везде одинаковые. Хотел найти надпись «Тагил», но ее не было.

27. А вот, собственно, и пик Велета. 3.5 часа ходу. Высота дает о себе знать, хорошо, что мы немного акклиматизировались переночевав на высоте ~2500 метров.

28. Вид назад, в сторону парковки с которой я начал подъем и гостиничного поселка Прадольяно.

Прадольяно — это то чего не хватает Кировску, для того что бы стать полноценным горнолыжным курортом. Три десятка гостиниц, апартаментов, хостелей и гостевых домов. Кафе, бары, рестораны и прочие развлечения. Все для отличного аперски.

Последняя зелень. Это уже на обратном пути. Удивительно, совсем рядом море, не ужели тут не хватает осадков для нормальной растительности?

30. Последняя зелень. Это уже на обратном пути. Удивительно, совсем рядом море, неужели тут не хватает осадков для нормальной растительности?

Гранада и строящаяся высокоскоростная железная дорога Севилья - Антекера - Гранада.

31. Гранада и строящаяся высокоскоростная железная дорога Севилья — Антекера — Гранада.

Несмотря на закрытый летний сезон желающих пройтись пешком и проехать на велосипедах была более чем достаточно.

32. Несмотря на закрытый летний сезон желающих пройтись пешком и проехать на велосипедах было более чем достаточно.

Сразу после этого подъема мы на два дня перебазировалась на южный склон, в деревню Капилейра. О тех местах я уже писал. Там, конечно, с растительностью все намного лучше.

Вид в сторону пика Велета со стороны деревни Капилейра.

33. Вид в сторону пика Велета со стороны деревни Капилейра. Даже видно тот самый нерастаявший снег.

Из Капилейры мы двинулись обратно в Гранаду. Нам нужно было вернуть машину, доехать до автовокзала и сесть в автобус до Малаги. И тут случился очередной небольшой нервяк. В Гранаду мы приехали в вечерний час пик и уже на въезде в город встали в пробку. Усугублялось все тем, что мы не могли найти правильный подъезд к вокзалу, прямо как в Ниме за пару дней до этого. Но там хотя бы не было пробок. Мы сдали машину, взяли такси до автовокзала и еле успели на автобус.

Вообще, это была организационная ошибка, не знаю как так получилось. Нам нужно было из Севильи ехать сразу в аэропорт Малаги и там брать машину на весь отпуск. И уже оттуда ехать на машине в Гранаду, там всего то два часа ходу. Машина на три дня в Гранаде нам обошлась дороже, чем потом на десять дней в аэропорту Малаги. На будущее, у прокатных контор машины в крупных туристических аэропортах намного дешевле, чем на небольших вокзалах и в центрах городов.

Посадочные платформы автовокзала в Гранаде.

34. Посадочные платформы автовокзала в Гранаде.

Зал ожидания. Автовокзала Гранады.

35. Зал ожидания. Автовокзал Гранады.

Табло. Автовокзала Гранады.

36. Табло. Автовокзал Гранады.

А вот и сам автобус Гранада - Малага. Время в пути 2.5 часа, а на борту кормят, как в самолете., хлебушек и водичка.

37. А вот и сам автобус Гранада — Малага. Время в пути 2.5 часа, а на борту кормят, как в самолете., хлебушек и водичка.

Видео

Ниже несколько видео привязанных к GPS трекам.