История о потерянных чемоданах: Франкфурт — Дюссельдорф — Берн — Базель — Дюссельдорф

Небольшой транспортно-инфраструктурный рассказ из легендарной поездки в Берн. Последнее время на такие публикации почти нет времени и этот пост пролежал в черновиках почти год. К годовому юбилею, и после второго потерянного багажа, я собрал волю в кулак и добил его.

Два потерянных чемодана во время перелета Санкт-Петербург - Берн благополучно догнали нас уже после того как мы вернулись домой.

Два потерянных чемодана во время перелета Санкт-Петербург — Дюссельдорф благополучно догнали нас уже после того как мы вернулись домой.

Начиналось все в Пулково. На рейс мы зарегистрировались заранее, нам оставалось только сдать багаж. Наш рейс был не совсем традиционным, по крайней мере для России. Перелет по маршруту Санкт-Петербург — Дюссельдорф на самом деле был перелетом Санкт-Петербург — Франкфурт с пересадкой на поезд до Дюссельдорфа. Немцы называют это AirRail и под это дело в аэропорту Франкфурта есть не только железнодорожный вокзал, но специальное место в нем для регистрации на рейс,  сдачи и получения багажа. Покупая билет на сайте Lufthansa мы даже не сразу узнали что нас везет поезд. На первом шаге отображалось только время и стоимость.

Новый терминал в Пулково тогда еще не открыли и рано с утра нам пришлось краснеть перед американскими бабушками, которые почти пол часа стояли на ногах у выхода на посадку. Сидячих мест там было раза в 3-4 меньше чем людей.

Цивилизация началась сразу после того как мы вошли в самолет.

При сдаче багажа у нас спросили, где бы мы хотели его получить, традиционно, в аэропорту или в AirRail терминале у поезда. Мы, по глупости своей, выбрали не самый простой и традиционный вариант и попросили выдать нам багаж у поезда. Таким образом, наш багаж летел не до главного аэропорта «FRA», а до «QDU» (IATA код главного железнодорожного вокзала в Дюссельдорфе).

Вот такой погодой нас встретил Франкфурт. К счастью, это была лишь пересадка.

Около трех часов мы провели в AirRail терминале в ожидании багажа. Сотрудники нас увещевали что все правильно и багаж вот-вот привезут. После того как один русскоязычный грузчик проговорился, что бывает всякое, мы пошли искать багаж на выдаче в основном терминале аэропорта. Там его тоже не было. Пришлось обратиться к стойке розыска багажа. Там нам радостно сообщили что багаж наш во Франкфурт не прилетал и, скорее всего, до сих пор находится в Пулково.

На стойке розыска багажа мы описали содержимое чемоданов и оставили адрес гостиницы в Берне. Милая женщина нам распечатала заявления, мы их подписали и двинулись дальше. Помимо всего, нам выдали наборы для выживания. В наборе была футболка, зубная щетка, паста, шампуни и т.п.

Забавная история произошла при описании содержимого чемоданов. Я не знал как понятнее всего на английском языке объяснить штатив. Когда я спросил у жены, милая женщина перебила нас, улыбаясь и произнесла что-то типа «йа-йа, дас ис штатифф».

В AirRail терминале мы объяснили ситуацию и нам поменяли билеты на поезд, благо ходят они там каждый час. Единственная неприятность, на наших новых билетах не были указаны места, мы должны были ехать на откидывающихся сидушках.

Вокзал поездов дальнего следования в аэропорту Франкфурта-на-Майне.

В ожидании багажа: железнодорожный вокзал в аэропорту Франфурта-на-Майне. Помимо этого вокзала в аэропорту есть еще станция городских электричек S-Bahn.

В ожидании багажа: железнодорожный вокзал в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Помимо этого вокзала в аэропорту есть еще станция городских электричек S-Bahn.

Междугородный экспресс ICE2 прибывает на вокзал аэропорта Франкфурт-на-Майне.

В ожидании багажа: междугородный экспресс ICE2 прибывает на станцию аэропорта Франкфурт-на-Майне.

А вот и наш поезд. ICE3 Siemens Velaro D или по русски "Сапсан".

А вот и наш поезд. ICE3 Siemens Velaro D или по русски «Сапсан».

На поезде нам предстояло проехать по маршруту до Дюссельдорфа через Кёльн. Большую часть пути поезд шел по высокоскоростной линии Кёльн — Франкфурт-на-Майне. 200 км. мы проехали за 1 час 10 минут. Поезд ни разу не разогнался больше 215 км/ч. Честно говоря, меня это несколько удивило, ведь и поезд и линия рассчитаны на скорости до 300 км/ч.

Но даже 200 км/ч вдоль автомагистрали (на которой, между прочим, нет ограничения скорости) смотрится очень внушительно.

Через 1:10 уже на центральном вокзале Дюссельдорфа.

Через 1 часа 10 минут уже на центральном вокзале Дюссельдорфа.

Из-за того что мы опоздали на свой поезд у нас посыпались все остальные пересадки. Это не было большой проблемой, так как весь дальнейший путь нам предстояло проехать на региональных поездах. В них, как в наших электричках, места не бронируют и пассажиры садятся на любые свободные места.

Так как стыковки обещали быть короткими, мы обратились в справочную прямо на перроне вокзала. В замен нашей распечатки нам выдали точно такую-же, только с новым расписанием. Без лишних разговоров и очень быстро. Буквально через пять минут подошел наш следующий поезд.

Следующая наша пересадка - региональный поезд до Кобленца.

Следующая наша пересадка — региональный поезд до Кобленца. Главный вокзал Дюссельдорфа.

Кёльнский вокзал, один из самых грандиозных вокзалов мира.

Из окна поезда: Кёльнский вокзал, один из самых грандиозных вокзалов мира. Именно после этой поездки Кёльнский вокзал стал первой остановкой отпуска этого года.

Следующая наша пересадка была еще короче, поезд тронулся как только мы в него сели. В Кобленце нас ждал поезд компании Trans Regio следующий по маршруту RB 32 Koblenz – Boppard – Bingen – Mainz. Только опытный взгляд узнал бы в этом поезде нашу «Ласточку». Да-да, это Siemens Desiro ML и о сравнении «Ласточки» с ним написан отдельный пост. После того как «Ласточку» подняли, сделали шире, перекрасили, поменяли салон, межвагонные двери и т.п., на Siemens Desiro ML она стала слабо похожа.

Siemens Desiro ML компании Trans Regio. Именно на этом поезде мы добрались до Боппарда. Только здесь я обратил внимание что линии безопасности в Германии белого цвета. Я думал так только в России.

Железная дорога вдоль Рейна очень живописна. Река, холмы, замки и баржи снуют без перерыва. Правда из поезда это выглядит не так красиво, как с окрестных холмов.

Поезда Siemens Desiro ML компании Trans Regio работают на ветке Кобленц - Боппард - Майнц, которая почти целиком идет по левому берегу Рейна.

Поезда Siemens Desiro ML компании Trans Regio работают на ветке Кобленц — Боппард — Майнц, которая почти целиком идет по левому берегу Рейна.

Опоздав буквально на пару часов мы прибыли в Боппард. Там нас ждала пересадка на автомобиль с норвежскими номерами. На нем мы планировали добраться до Берна.

От Боппарда до Берна ехать около пяти-шести часов. Ничего интересного, обыкновенные немецкие автомагистрали. Большую часть пути уже было темно и ничего не видно. Как и в прошлый раз в этих краях, это была скорее телепортация, нежели поездка.

Платный туалет в одном из придорожных комплексов.

Единственным развлечением во время поездки был поход по магазинам. Багаж то наш потеряли. С помощью навигатора мы нашли магазины находящиеся по пути и, при этом, рядом. Откладывать магазины было нельзя, уже вечерело и магазины начинали закрываться. Предстояли большие и промозглые выходные, а у нас не было никакой одежды кроме той, что была на нас. Магазином оказался H&M, мы купили все самое дешевое и одноразовое. Я уложился в 100 евро.

Позже мы выяснили, что милым городком с магазинами оказался небольшой районный центр Бад-Кройцнах (Bad Kreuznach).

В Берн мы приехали уже ближе к полуночи. Удивительное дело, но в исторической части Берна нет никаких ограничений на въезд личного автотранспорта. Мы смогли подъехать прямо к гостинице. Единственное ограничение которое там есть — парковки. В исторической части города их очень мало и они дорогие. Бесплатной парковки нет вообще. Как следствие, личного автотранспорта в исторической части почти нет. Там властвуют трамваи и пешеходы. И это при том что трамвайная сеть состоит всего из пяти маршрутов, и является самой маленькой трамвайной сетью Швейцарии.

Трамвайно-пешеходный центр Берна.

Из-за потерянного багажа пришлось снимать на планшет.

Трамвайная остановка у центрального вокзала.

Трамвайная остановка у центрального вокзала. Обратите внимание на поребрики.

Интересно, что расширение трамвайной сети утверждали на городском референдуме. Первый референдум провели в 2003 году. Однако противники трамвая добились проведения референдума на кантональном уровне, в результате проект был отвергнут, при этом перевес голосов «против» был минимальным (50,035 %).

Тогда городские власти провели переговоры с разными общественными группами и в результате пожеланий граждан проект был изменён. Новая редакция проекта проекта расширения была одобрена на референдуме в ноябре 2006 года. Строительство началось в 2008 и в итоге, новые маршруты ввели в эксплуатацию в 2010 году.

Несмотря на развитую сеть трамваев и автобусов, большую часть времени мы передвигались на поездах. Гостиница находилась в десяти минутах от вокзала, а диск-гольф парк (место куда нужно было ездить почти каждый день) был доступен только с помощью фуникулера который ходил от станции местной городской электрички.

Велопарковка на центральном вокзале Берна.

Платформы центрального вокзала Берна.

Первый раз придя на вокзал мы немного заплутали. Это был просто подземный переход без касс, магазинов и общего расписания. Только в справочной нам смогли более менее объяснить что к чему. Спустя пару дней, когда на обратном пути мы оказались совсем на другом вокзале, выяснилось, что мы попали на вокзал через боковой вход и оказались в дальнем переходе под платформами который слабо связан с основным зданием вокзала. Небольшой казус произошел из-за того что станция расположена в кривой и вокзал имеет два рабочих фасада.

Три дня в Берне пролетели незаметно:

На обратном пути мы распрощались с нашей норвежской машиной на вокзале Базеля. Это крупный промышленный центр в Швейцарии, на границе с Германией и Францией. Добраться до вокзала Базель Бадишер-Банхоф (Б.Б.) оказалось очень просто, основная автомагистраль соединяющая Швейцарию и Германию проходила в тоннеле прямо под вокзалом. Нам нужно было просто не пропустить нужный выход. Также, не было никаких проблем с кратковременной парковкой у вокзала.

Вокзал Базель Бадишер-Банхоф.

До нашего поезда оставалось несколько часов. Все наши вещи были временно размещены в больших пакетах H&M. Нам предстояло срочно найти чемоданы, чтобы хоть как-то сдать вещи в багаж во время обратно перелета.

Но вот незадача — воскресенье. Единственный открытый магазин предлагал чемоданы, которые даже как одноразовые не годились. Он вообще был странными. Большая часть ассортимента — большие и яркие женские платья, а на стене два десятка цветных портретов Брюса Ли. Других открытых магазинов в Базеле на нашлось.

Трамваи в Базеле.

Трава на трамвайных путях.

Последние два часа мы провели в ожидании на вокзале Базель Бадишер-Банхоф (Б.Б.) Вокзал оказался непростым. Его платформы, пути и тоннели имеют экстерриториальный статус и являются частью Германии. Все остальные помещения и привокзальная площадь являются Швейцарскими. Пограничные переходы находятся при входе в тоннели. Ни у как следствие, на самой станции господствуют не швейцарские железные дороги (SBB) а немецкие (DB).

Платформы на вокзале Базель Б.Б. Островок Германии на Швейцарской земле.

Расписание поездов. Вокзал Базель Б.Б.

Расписание поездов. Вокзал Базель Б.Б. Обратите внимание на московский поезд.

На самом деле поезд на Москву, это один вагон в составе Базель - Копенгаген. На фото он сразу за локомотивом.

На самом деле поезд на Москву, это один вагон в составе Базель — Копенгаген. На фото он сразу за локомотивом.

Фуры едут поездом. Вокзал Базель Б.Б.

Сидим мы такие на платформе, а по второму пути фуры поехали. Из Германии в Италию, через Швейцарию, идет большое количество фур. Дабы разгрузить дороги, решить проблемы с экологией и ускорить процесс проезда, в Швейцарии была разработана система погрузки фур на железнодорожные платформы и введен достаточно серьезный налог на грузовой транзит. На 2007 год 64% транзитных фур ехало поездами. Для быстрого транзита был построен базисный тоннель Лёчберг (35 км) и сейчас достраивается Готардский базисный тоннель (57 км).

В таком поезде есть два пассажирских вагона для водителей и около 30-40 платформ с фурами.

Из Базеля до Дюссельдорфа наз вез такой же ICE3 Siemens Velaro D, как и по дороге туда. Единственное отличие, которое бросилось в глаза, это небольшие таблички над каждым креслом. На табличках была указана станция до которой мы едем. Таблички выключились после того как кондуктор проверил наши билеты.

А вот и наш поезд. ICE3. ICE 100 Basel - Dortmund.

А вот и наш поезд. ICE3. ICE 100 Basel — Dortmund.

Большую часть пути наш поезд шел по обыкновенным железным дорогам в нескоростном режиме. Скорости колебались от 100 до 160 км/ч. Но было и несколько скоростных участков.

Первым скоростным участком был тоннель Катценберг. По нему мы прошли на скорости 200 км/ч. Это совершенно новый тоннель, на момент поездки ему не исполнилось и года.

Тоннель Катценберг является крупнейшим составным компонентом проекта по модернизации уже существующих и строительству новых участков железнодорожной линии Карлсруэ – Базель.

Согласно графику немецкой федеральной транспортной сети, в период по 2025 год, туннель Катценберг будет ежедневно пропускать 60 поездов дальнего следования, более 100 региональных и 300 грузовых поездов, что эквивалентно прохождению поезда каждые три минуты. Свыше 70 миллионов тонн груза будет ежегодно транспортироваться по данному участку дороги.

Источник

Второй и третий участки, на которых наш поезд разогнался больше 200 км/ч. находились  на участке Манхейм — Карлсруэ. Немцы активно реконструируют эту железную дорогу достраивая тоннели и строя новые скоростные участки.

Четвертым скоростным участком стал уже знакомый нам по по дороге туда участок Кёльн — Франкфурт-на-Майне. В отличии от прошлого раза мы все таки разогнались на нем до 300 км/ч.

В целом, наш поезд проехал 538 км за 3 часа 30 минут. Это даже хуже чем наш «Сапсан». Обидно, что все это время было уже темно.

В Дюссельдорф мы приехали ближе к полуночи, заселились в гостиницу у вокзала и сразу легли спать.

Главный вокзал Дюссельдорфа.

На следующий день с утра, мы выдвинулись в аэропорт Дюссельдорфа. От вокзала до аэропорта в Дюссельдорфе ходят обыкновенные поезда и электрички. Под ВПП аэропорта проходит обыкновенная железная дорога ведущая на север в сторону Эссена. Время в пути буквально 10-15 минут.

Точнее до станции Düsseldorf Airport.

Тем не менее, от железнодорожной станции до терминала еще несколько километров. В этом месте организован трансфер c помощью подвесной монорельсовой дороги «SkyTrain».

SkyTrain в аэропорту Дюссельдорфа.

Идет медленно и не плавно. Зато без пробок и светофоров.

Ну вот, прибыли в терминал аэропорта.

SkyTrain полностью автоматический, никаких машинистов. Можно снимать вперед.

Сам аэропорт не произвел особого впечатления. Все просто и добротно, но терминал не выглядит современным. Тут опять всплыла проблема с отсутствием чемодана. Особого выбора у нас не было, и нам пришлось купить большой Samsonite за какие-то невменяемые деньги. С того момента прошел уже год, но он так и стоит в подвале никому не нужный. Все таки, летать нужно с чемоданами, которые предназначены для пинания, толкания и поездок по транспортерам.

Стойки регистрации в аэропорту Дюссельдорфа.

Зал регистрации в аэропорту Дюссельдорфа.

У авиакомпании Lufthansa в аэропорту не было стоек регистрации. Только автоматы.

Автоматы самостоятельной регистрации отказывались распознавать наши паспорта. Пришлось обратиться на стойку информации, там нам уверяли что автоматы распознают все паспорта, но не сразу. И действительно, мой паспорт распознался только с после доброго десятка попыток.

Наш борт в Дюссельдорфе.

Взлет в Дюссельдорфе

Посадка в Пулково

Наш борт до Пулково.

Наш борт в Пулково.

В Пулково последние месяцы дорабатывал старый терминал. Сделал эту фотографию и чувствую легкий удар по шее. Оказывается, сотрудники аэропорта обращаются к своим пассажирам ударом рации. Ну и дальше проследовала злобное "тут нельзя фотографировать". Ну спасибо! Напомнили, что я дома.

В Пулково последние месяцы дорабатывал старый терминал. Сделал эту фотографию и чувствую легкий удар по шее. Оказывается, сотрудники аэропорта обращаются к своим пассажирам ударом рации. Ну и дальше проследовала злобное «тут нельзя фотографировать». Ну спасибо! Напомнили, что я дома.

Прилетев в Пулково мы обратились в розыск багажа. Нас мурыжили около двух часов. Все это время, на какой-то «туалетной» бумаге в четырех копиях и от руки мы писали какие-то огромные заявления, таможенные декларации и т. п. Сказать что сотрудники хамили наверное нельзя, но уровень обслуживания, как в деревенском райпо в самые дефицитные советские времена. Мы тогда не раз вспомнили милую женщину в аэропорту Франкфурта, которая за 10 минут все это сделала сама и дала нам на подпись.

И нам еще повезло. Иностранцы, чей багаж потеряли или, по той или иной причине, не пускала наша таможня, вынуждены были заниматься тем же самым, но без знания русского языка. Ни один сотрудник этого отдела аэропорта не говорил на английском. В самых трудных случаях высвистывали дядечку из другого отдела, и тогда он пояснял что к чему.

На следующий день с утра по электронной почте я получил письмо из аэропорта Бельп (Берн). Сотрудники аэропорта интересовались куда нам доставить багаж. Я тут же ответил на письмо и отложил это дело в долгий ящик. Но не успел я уйти с работы, как мне звонят из Пулково и говорят что нашли наш багаж. Пришлось объяснять, что живу я в Великом Новгороде, диктовать адрес и объяснять что аэропорта у нас нет. Девушка немного замешкалась и обещала перезвонить.

Через два часа перезвонил уже мужчина и потребовал срочно выйти и забрать багаж. Оказалось что это таксист и ждет он у подъезда. Багаж благополучно вернулся домой весь в наклейках и пластиковых стяжках.

По наклейкам удалось установить что багаж прилетел во Франкфурт следующим рейсом. Очень похоже на то, что в Пулково его просто не погрузили. Из Франкфурта багаж добирался до Берна через Мюнхен самолетом авиакомпании Sky Work Airlines (я тоже первый раз о такой слышу) и прибыл туда как раз в день нашего отъезда. Обратно из Берна багаж полетел через Мюнхен и Вену авиакомпаниями Swiss Airlines и Austrian Airlines.