Как я променял поезд на самолет

Ну вот, РЖД поменялось и для меня. Впервые на маршруте Великий Новгород — Нижний Новгород я воспользовался самолетом, а не поездом. Это не самое тривиальное направление. С ним есть и варианты и проблемы. Мне нужно было приобрести билеты за три дня до поездки и вот какие у меня были варианты.

Посадка в Пулково. Airbus A310 компании S7 Airlines.

1. Поезд №59 «Волга», Санкт-Петербург — Нижний Новгород.

Это самый классический вариант. Почти все предыдущие поездки я пользовался этим поездом. Но в этот раз неприятно удивила цена и резкое снижение транспортной доступности Малой Вишеры. Поезд выходит из Малой Вишеры в 18:03 и подходящий автобус выходит из Великого Новгорода аж в 13:35. Стыковка 2.5 часа. Вообще, расписание автобусов и маршруток между Великим Новгородом и Малой Вишерой выглядит более чем печально. Фактически, 13:35 это единственный автобус который ходит ежедневно. Прибытие в Нижний Новгород в 07:36.

Обратно ситуация не менее печальная. Поезд выходит из Нижнего Новгорода в 19:25 и в Малой Вишере в 8:45. Единственный ежедневный автобус выходит из Малой Вишеры в 9:00. 15 минут на пересадку это более чем опасно. Во первых, поезд может опоздать, во вторых, автобусы в Малой Вишере не особо и придерживаются расписания, ну и в третьих, нужно быть отменным сайгаком, чтобы за 15 минут доскакать в Малой Вишере от вокзала до автостанции. Если 15 минут не хватает, то следующий автобус идет только в 16:35 или проходящий из Любытино примерно в 12:30.

GPS трек из одной из прошлых поездок. Великий Новгород - Малая Вишера - Нижний Новгород.

GPS трек одной из прошлых поездок. Великий Новгород — Малая Вишера — Нижний Новгород.

Можно было бы доехать до Малой Вишеры на машине, но я уже два раза ломал копья об эту затею. Первый раз мне просто не удалось найти там нормальную парковку. Второй раз я ее нашел, но далеко и закрытую. Ну, то есть, машины есть, будка есть, ворота закрыты и никого нет. В очередной раз бросать машину у вокзала я не решился.

Итого: время в пути туда 18 часов 1 минута, обратно 13 часов 35 минут. Стоимость 4600 руб. за плацкарт и 8200 руб. за купе.

2. Поезд №337 Санкт-Петербург — Самара и поезд №347 Уфа — Санкт-Петербург.

Это самый бюджетный вариант. Именно по этому билеты на него купить не так просто. В моем случае билетов на него просто не было. Даже сейчас я не могу узнать сколько стоит плацкарт в этом поезде. Просто потому что его нет даже на месяц вперед. По времени, из Малой Вишеры в 20:17 и в Нижнем Новгороде в 16:05. В итоге, выезжать из Великого Новгорода нужно тем же единственным ежедневным автобусом в 13:35. Обратно из Нижнего Новгорода в 13.45, в Малой Вишере в 10:55. Для простоты считаем, что в Малой Вишере можно сесть на проходящий автобус из Любытино примерно в 12:30.

Из-за раннего выезда из Нижнего мне бы пришлось брать гостиницу еще на ночь и отпрашиваться на дополнительный день с работы.

Итого: время в пути туда 26 часов 30 минут, обратно 22 час 45 минут. Стоимость 6000 руб. в купе и 2300 руб. в сидячем вагоне. Стоимость плацкарта, на скорую руку, мне узнать не удалось.

3. Поезд №42 Великий Новгород — Москва и «Сапсан»/»Ласточка» из Москвы до Нижнего Новгорода.

Из Великого Новгорода поезд отправляется в 19:30, в Москве в 5:52. «Сапсан» из Москвы отправляется в 6:45 и в Нижнем Новгороде в 10:40. В моем случае на него билетов не было, но мы закроем на это глаза.

Единственный поезд из Москвы в Великий Новгород поезд отправляется в 20:10. Чтобы быть к этому времени в Москве нужно опять выезжать на день позже и брать дополнительный выходной и гостиницу. По этому, на обратном пути удобнее ехать из Нижнего Новгорода на «Ласточке» в 19:10 и из Москвы на поезде №82 Белгород — Санкт-Петербург. Отправление из Москвы в 1:59, прибытие в Малую Вишеру в 8.25. Ну и к этому поезду опять добавляется канитель с дорогой из Малой Вишеры.

Итого: время в пути туда 14 часов 30 минут, обратно 15 часов 30 минут. Стоимость 5900 рублей.

4. Порыться по поисковикам билетов на самолеты.

Билетов на самолеты много, самый быстрый, но не самый подходящий по времени прямой рейс из Санкт-Петербурга стоил 9000 рублей. Мне же перелет с пересадкой в Домодедово обошелся в 7000 руб. Авиакомпания S7 Airlines, самолеты Airbus A319 и Airbus A320.

Мост через Оку. Во время посадки в аэропорту Стригино (Нижний Новгород).

Добраться на машине из Новгорода до Пулково проблем нет никаких. Парковка в аэропорту стоит от 450 рублей в сутки. Но, в этот раз, для меня нашлось местечко на бесплатной парковке.

Итого: время в пути туда 7 часов 20 минут, обратно 8 часов ровно. Стоимость 7000 рублей. Тоже не фонтан, не быстро, не дешево, и ночь приходится не спать. Но по моему мнению, этот вариант оказался самым приемлемым. Ну и если не считать очередного потерянного багажа, то перелет прошел гладко.

GPS трек перелетов. Пулково - Домодедово - Стригино.

GPS трек перелетов. Пулково — Домодедово — Стригино.

Я очень рад, что мне удалось побывать в Стригино до закрытия старого терминала.

Вот сейчас приезжаешь в Пулково. И все там у них через одно место. А потом вспоминаешь как было раньше, и сразу становится все хорошо. На фото Стригино.

По пути туда нам опять потеряли багаж. Это та самая багажная карусель, которая нам его не выдала. Багаж потеряли все кто летел из Санкт-Петербурга.

Интересное дело, но нам отказались везти потерянный багаж ближайшим рейсом. Привезли только ближайшим рейсом той же авиакомпании. Не знаю, может в России так принято. Прошлый раз нам багаж потеряла Lufthansa на рейсе Санкт-Петербург — Франкфурт. Так она привезла багаж в Швейцраский Берн, где и аэропорта то толком нет. Точнее есть, но он там какой-то полуправительственный. Багаж везли авиакомпанией, о которой я никогда ничего не слышал.

Еще поразило то что перед нами даже не извинились. Позиция всех сотрудников была очень русской: «Ну не я же вам багаж потеряла».

На обратном пути, обходим Москву.

Багажные карусели Пулково. На этот раз багаж нам отдали.

В общем, все плохо у нас с транспортом и инфраструктурой. И с каждым годом ездить по России все сложнее и неудобнее.