Пригородный поезд Валдай — Старая Русса
В один прекрасный момент понимаешь, что проехал по всем дорогам области и посетил почти все ее уголки. Осталось только то, куда на машине не проехать. В итоге, в пятницу, достаточно спонтанно собрался проехать из Валдая в Старую Руссу на поезде, который все время норовят отменить.
Сейчас этот поезд ходит только два раза в неделю. В 13:20 он выходит из Бологого и в 17:45 прибывает в Старую Руссу, преодолевая за четыре с половиной часа 172 км и 30 раз останавливаясь для посадки и высадки пассажиров. Это один из тех поездов, который должны были отменить весной, но оставили после путинского «Вы что, с ума сошли что ли?»
В Валдае село около 20 человек, и почти на каждом остановочном пункте кто-то входил или выходил. Между Валдаем и Старой Руссой всего 6 станции, все остальные остановки поезд делал у неприметных платформ, визуально находящихся в глухом лесу.
Первые полпути поезд ехал по территории Валдайской возвышенности. Железная дорога петляла, и скорости были невелики. В лучшем случае поезд разгонялся до 80-85 км/ч. В районе станции Любница Валдайская возвышенность условно закончилась, и начались прямые участки. Поезд стал разгонятся до 100-105 км/ч, и красивые валдайские леса сменились болотами Приильменской низменности.
От Валдая до Лычково люди в основном выходили. Сначала это были дачники, потом грибники, которых на обратном пути заберет этот же поезд. В Лычково сменились почти все пассажиры. Сложно сказать, сколько всего людей перевез поезд, все время кто-то входил и выходил, но по ощущениям от 70 до 100 человек. В вагоне всего 60 сидячих мест, и были моменты, когда почти все они были заняты. По словам проводницы, обычно от Лычково до Старой Руссы все места заняты, и пассажирам приходится стоять.
Поезд активно используется сотрудниками железной дороги как рабочий. Время от времени в вагон садились обходчики пути. Поезд встречали дежурные по станциям и через проводника передавали документы. На некоторых станциях типа Беглово поезд является чуть ли не единственным средством связи с большой землей, это бросалось в глаза.
Между Кневицами и Полой железная дорога пересекает два крупных болота — Невий Мох и Бегловское. Это одна из самых наименее заселенных территорий Новгородской области. Деревень тут совсем немного, а постоянно проживающих в них можно пересчитать по пальцам.
Пожалуй, активнее всего этот поезд используют жители села Лычково. Тут поезд по времени сильно выигрывает у любых других видов транспорта. А от Лычково до Старой Руссы по-другому добраться практически невозможно. Отменяют ведь не только пригородные поезда, но и автобусы. Общественный транспорт в области деградировал настолько, что почти ни одна поездка по дальним уголкам не обходится без подбора попутчиков.
Стоит отметить, что из расчета на километр поезд далеко не самое дешевое удовольствие. Билет от Валдая до Старой Руссы стоит 390 рублей, а это 3 рубля 19 копеек за километр пути. Для сравнения, автобус из Новгорода в Валдай стоит 284 рубля, а это ровно 2 рубля за километр.
Около 10-15 человек село в Поле, а вот в Парфино пассажиров почти не было. Тут станция находится на окраине поселка, да и между Парфино и Старой Руссой налажено активное автобусное сообщение.
Единственный вагон поезда был не с иголочки, но по-ламповому уютен и чист. Работал титан, а постоянные пассажиры ехали со своими кружками. У меня было впечатление, что проводница знала почти всех по именам. Стеклопакеты современного вагона не давали нормально пробиться сигналу сотовых телефонов. Это не сильно напрягало, так как сотовой связи на этой линии почти нет. Телефон работал только в районе Лычково, Полы, Парфино и на подъездах к Валдаю и Старой Руссе.
Поезд пересек несколько крупных рек. Сначала это была Полометь в Дворцах и Лычково, потом были реки Пола, Ловать и Полисть. В этом году все реки обмелели, но Ловать, одна из крупнейших рек области, обмелела особенно сильно. Попутчики рассказали, что ее сейчас можно перейти просто закатав штаны. И действительно, в любом месте реки было видно усеянное топляком дно. Бревна торчали из воды даже посередине реки.
В Старой Руссе очередь на выход из поезда заканчивалась ближе к середине вагона. На место вышедших пассажиров сразу погрузились едущие в обратную сторону. А поезд отправлялся только через полчаса.
Я не собирался особенно общаться с попутчиками, но люди, завидев камеру, сами шли на контакт. Я полагал, что все же где-то есть эти самые 89% поддерживающие действующую власть. Если это так, то они не в этом поезде. С любой темы разговор плавно переходил на политику. Атмосфера была настолько напряжена, что стоило только чиркнуть спичкой. И ведь это люди недовольные не отсутствием хамона в магазинах шаговой доступности. Это люди, которым приходится по 15 км ходить по шпалам из-за отмены пригородных поездов, люди для которых этот поезд, два раза в неделю, единственное средство коммуникации с большой землей. Может быть их совсем немного, но они есть.
Комментарии