Вчера под Питером, в Песочном, встал на светофоре. Обычный такой перекресток в пригороде. Светофор, и по одной полосе в каждую сторону. Поребриков нет, обочин нет, сразу от асфальта начинается газон с каким-то небольшим благоустройством. Стою, пропускаю встречный поток, мне налево. Сзади уже очередь, машин 10-12. Максимально прижался влево, но места объехать всё равно немного не хватает. Могли бы немного заехать правым колесом на газон. Особенно, если учесть то, что его присыпало снегом. Но культурная столица ведь.
Сегодня похожая ситуация в Новгороде. У гостиницы «Волхов» небольшая авария. Центр города. Не выезжая на газон можно объехать, но осторожно и не комфортно. Но зачем? Газон убили буквально за 10 минут, и ведь поребрик есть.
Это продолжение рассказа о поезде Москва — Ницца, в первой части я немного рассказал об инфраструктуре — графике, скоростях, смене электровозов, смене тележек. В этой части расскажу про бытовые условия, купе, ресторан, нумерацию поезда, вагонов и мест. По какой-то нелепой случайности я не сделал фотографий купе, поэтому про него только на словах.
Главная проблема передвижения по железным дорогам России — это не вонючий и грязный плацкарт. С ним всё понятно, покупая билет в плацкартный вагон вы соглашаетесь с определенным уровнем комфорта. Главная проблема — непредсказуемость. Вы можете попасть в новый чистый вагон с вежливым проводником, который на самом высоком уровне поддерживает чистоту и порядок, а можете попасть в холодную развалюху со снегом, грязью и нетрезвеющей бригадой.
К счастью, проблема не касается поезда Москва — Ницца. Международное направление, да еще и на Лазурный берег, прежде всего имиджевое. К вагоном и сотрудникам этого поезда предъявляются особенные требования. Поезд обслуживает всего один состав, в котором два вагона класса «Люкс» (VIP) и около десятка купейных вагонов «Siemens». Вагонам класса «Люкс» около 20 лет, про них особо ничего рассказать не могу. Весь рассказ будет про купейные вагоны. Первая партия этих вагонов была произведена в Австрии, вторая в Твери. Табличку завода изготовителя я не нашел, зато крупными цифрами прямо в тамбуре написан его номер — «62 85 7890 082 9».
Поезд Москва — Ницца на Белорусском вокзале Москвы.
Странное впечатление у меня оставил Смоленск. В городе вроде как есть, что посмотреть, а вроде как и нет. Действительно, знаковых достопримечательностей всего несколько, всё остальное можно найти практически в любом региональном центре России возрастом старше 200 лет. Когда вышли из поезда и покинули территорию вокзала, мне показалось, что я где-то на Украине. И это при том, что Смоленск находится на границе с Белоруссией.
Днепр, крепостная стена и Успенский собор.
Ассоциация с Украиной всплывает из-за бардака в центральной части города. То ли рынок, то ли город. Грязь, маршрутки, попрошайки, ларьки, наружная реклама — вот это всё. То, чего в городах Северо-Запада России давно нет, а в некоторых и не было. Смоленск — отличная «пугалка» для жителей других городов. Мол смотрите, во что может превратиться ваш город, если власти и дальше будут разрешать ставить ларьки и экономить на системе общественного транспорта.