Рюриково городище: одно лечим, другое калечим
Знаете, в целом мне нравится то как приводят в порядок территорию вокруг Рюрикова Городища в Великом Новгороде. Бываю я там нечасто, но давно и регулярно. По этому, изменения мне особенно сильно бросаются в глаза. Первое что бросилось в глаза в этом году, это насыпь недостроенной железной дороги. Ее начали уничтожать. Песок с насыпи частично использовали при строительстве дороги до Городища. Но при этом, очень похоже на то, что большая часть песка уехала куда-то в другое место.
Я не понимаю, почему религиозные памятники 14 века мы лелеем, а памятник инженерного искусства 1916 года просто так берем и уничтожаем. Просто пускаем его на песок. Ну давайте тогда и опоры недостроенного моста (быки) разберем. Они ведь логическое продолжение насыпи.
Жили бы в нормальной стране, давно бы положили на насыпи рельсы по технологии того времени, поставили бы паровоз-памятник и пару вагонов той эпохи. «Деревянные» железные дороги уходят в прошлое, совсем скоро их не останется. Пора уже как то их увековечить. Как раз, в прошлом году реконструировали последний подобный экземпляр под Новгородом (ветка на Новолисино).
Помимо насыпи, в очередной раз неприятно бросился в глаза ангар водоканала. Наши архитекторы и любители древности с таким рвением не дают ничего строить, а тут дали вколотить такой огромный ангар убогого цвета с убогой надписью в коммунистическом стиле.
Была неприметная насосная станция прятавшаяся в кустах. С насыпи открывался великолепный вид на озеро Ильмень, Юрьевский монастырь, церкви музея деревянного зодчества, заливные луга Мячино и зеленый берег Волхова плавно переходящий в кремлевскую стену с Софийским Собором…и тут на тебе, ангар водоканала.
Почему нельзя было сделать его ниже, нейтрального цвета и без убогой, никому не нужной, блестящей надписи? Сейчас я вижу только одно решение — перекрасить и спрятать в деревьях.
В то же время, неплохо бы немного расчистить зелень, открыв для обозрения Юрьевский монастырь и кремль. Когда смотришь на старые фотографии, бросается в глаза отсутствие больших деревьев. Я всегда думал что это следствие печного отопления. Все что горит, уходило на дрова. Но в фильме «Цвет нации» Парфенов высказал мысль о том что деревьям не давали вырасти вполне осмысленно. Во первых, из-за пожарной опасности, а во вторых, просто по стандартам городского быта.
Это хорошо видно по старым фотографиям. Их сделал Петр Петрович Покрышкин. С 1903 г. он курировал ремонтные работы в церкви Спаса на Нередице, а в октябре 1916 и апреле 1917 он инспектировал строительство железной дороги из-за близости церкви.
Ну и напоследок, фотографии самого Рюрикова Городища.
Комментарии