Чиангмай, северный Таиланд

Чиангмай, это город который перевернул нам всю поездку и полностью изменил впечатление о Таиланде. Чаингмай, это совсем не то что туристы привыкли видеть в Бангкоке, Паттайе или на Пхукете. Это совершенно другой климат, совершенно другой жизненный уклад и совершенно другие люди. Даже туристы там совершенно другие.

Чиангмай — крупнейший город на севере Таиланда, в 700 км к северу от Бангкока. Город расположен среди гор на реке Пинг. В 90 км. к западу от города находится самая высокая горная вершина Таиланда — Дойинтханон. В окрестностях города расположены несколько национальных парков, в том числе и парк Дойсутхеп-Дойпуй.

Одно из многочисленных уличных кафе в центре Чиангмай.

Из Бангкока в Чиангмай мы ехали на поезде. Поезд был слегка грязным, но вполне комфортным. Мы отлично выспались, позавтракали и вышли на вокзале, в нескольких сотнях метрах от забронированной гостиницы. Первое, что встречает туриста на вокзале Чиангмай — туристическое бюро. Там можно сразу забронировать гостиницу, заказать экскурсии, трансферы или просто получить раздатку и консультации. Очень удобно.

Информация для туриста на вокзале Чиангмай. Мимо не пройдешь.

Водители сонгхевов смотрели на нас как на идиотов, когда мы пешком покинули привокзальную площадь. Позже нам стало ясно почему. В районе вокзала пешеходная инфраструктура практически отсутствовала. Как и в Бангкоке, нам приходилось бороться с узкими и разбитыми тротуарами. Ко всему прочему мы еще и не сразу нашли нашу гостиницу.

В Чиангмае есть проблема с планированием городского пространства…точнее, как такового планирования нет. Наша гостиница была расположена на нескольких участках обыкновенного частного сектора. Помимо нашей гостиницы в частный сектор было воткнуто еще несколько многоэтажных зданий.

Чиангмай. Дорога от вокзала к гостинице.

Привокзальная площадь. Чиангмай.

Первый день мы посвятили краткому обзору города. Нам нужно было выделить самое интересное. В городе мы провели всего два дня, на третий уехали за город, посмотреть джунгли северного Таиланда и прокатится на рафте.

После того как мы добрались до центра стало понятно что в Чиангмай смотреть почти нечего. В Чиангмай нужно просто отдыхать. Большое количество уличных кафе, низкие цены и хипарковская атмосфера этому способствовали.

Одно из уличных кафе в центре Чиангмай.

Ко всему прочему, атмосферу праздника добавило еще и день рождения короля, которое отмечалось аккурат в этот день. На фото готовят плакаты по этому поводу.

Ко всему прочему, атмосферу праздника добавил еще и день рождения короля, который отмечался аккурат в этот день. На фото готовят плакаты по этому поводу. Королю стукнуло 86.

Если исключить поездку к храму Ват Прахат Дой Cутхеп и зоопарк, то два дня мы просто без дела слонялись между кафе и массажными салонами. Турист в Чиангмай совсем не тот что на Пхукете. Тут преобладают люди, чья работа может выполнятся удаленно, они работают из парков и кафе. В основном это европейцы и американцы. Дауншифтеры и хипарики приезжают в Чиангмай на зимовку.

Честно говоря, мне не очень понятно как это возможно. В Таиланде хороший интернет внутри страны, но как только вопрос касается России и Германии, то работать становится затруднительно.

Помимо всего, нормальной работе способствует климат. Зима в Чиангмай, это точная копия нашего лета. Ночью температура может опускаться до 15°C, а днем редко поднимается выше 26-27 °C. Летом теплее всего на несколько градусов, но сезон дождей.

Храм Ват Пхан Он (Wat Phan On). Старый Чиангмай.

Храм Wat Inthakhin Sadue Muang. 14 век. В старом Чиангмай столько храмов, что через некоторое время перестаешь их замечать.

Prapokkloa Road - типичная улица центральной части Чиангмай.

Prapokkloa Road — типичная улица центральной части Чиангмай.

Старый Чиангмай ограничен рвом и крепостной стеной. Общая длина этих фортификационных сооружений - более 6 км.

Старый Чиангмай ограничен рвом и крепостной стеной. Общая длина бывших фортификационных сооружений — более 6 км.

Вид на Чиангмай с горы Дой Сутхеп.

Немного ближе. Вид на Чиангмай с горы Дой Сутхеп.

Одна из главных проблем Чианмай — общественный транспорт. Основу общественного транспорта составляют сонгхевы (о них я уже писал) работающие по смешанному принципу маршрутного и классического такси. Вы можете сесть в пикап с пассажирами и следовать по определенному маршруту или можете арендовать его целиком и выбрать произвольный маршрут.

Сесть в сонгхев следующий по маршруту не так просто. Никаких опознавательных знаков маршрутов у них нет. Нужно или придти на правильное место с которого они стартуют (конечная) или останавливать все подряд и спрашивать. Более того, нет даже четких маршрутов. Водитель ориентируется по потребностям уже имеющихся пассажиров.

Удобнее всего передвигаться на такси, но в Чиангмай они в дефиците. Тук-туки стоят примерно столько же, сколько и такси. Но поездки на них приятными не назовешь. В Чингмай с выхлопами дела обстоят еще хуже чем в Бангкоке.

На один-два дня можно арендовать мотороллер. Передвигаться по центральной части города на нем вполне комфортно, но пересечь весь город достаточно затруднительно. От зоопарка до гостиницы (9 км, почти через всю центральную часть города) мы ехали больше часа. С другой стороны, из-за пробок, на такси может получиться еще дольше.

Также можно арендовать машину, но на 1-2 дня получается достаточно накладно.

Аэропорт Чиангмай. Отсюда выполняется несколько десятков рейсов в день. В основном в аэропорты Бангкока. Мы улетели прямым до Пхукета.

Борт одного из местных бюджетников - Nok Air.

Борт одного из местных бюджетников — Nok Air.

Во второй половине дня мы направились к главной и знаковой достопримечательности Чиангмай — храму Ват Прахат на горе Дой Сутхеп. Так как мы выдвинулись уже достаточно поздно, то собрать целый Сонхев народу нам не удалось. Пришлось арендовать его целиком.

Храм Ват Прахат расположен на вершине покрытой джунглями горы Дой Сутхеп в 15 км к западу от города. Именно от него сделаны фотографии выше.

От стоянки до храма можно подняться на фуникулере который больше похож на лифт. Как позже выяснилось, лестница настолько невысокая, что мы просто зря потеряли время в очереди у фуникулера. Окажетесь в тех краях, не повторяйте нашей ошибки.

Вход в храм Ват Прахат. Большая часть посетителей хранит обувь в специальных шкафчиках (бесплатно). Но есть и отважные.

Уже перед уходом глаз приметил "памятник" с видном на который я проработал 13 лет :)

Уже перед уходом глаз приметил «памятник» с видном на который я проработал 13 лет :)

Лестница к храму Ват Прахат Дой Cутхеп.

Храм Ват Прахат Дой Cутхеп.

Именно в этом месте один уличный музыкант сделал нам настроение на всю поездку.

Сразу за храмом начинаются настоящие джунгли.

Вечером мы пошли гулять по городу. И тут на тебе, день рождения короля отмечают.

По этому поводу, напротив центра культуры и искусств собрана большая инсталляция повествующая о жизни короля.

По этому поводу напротив центра культуры и искусств собрана большая инсталляция повествующая о жизни короля.

Очередь из желающих оставить поздравления и пожеланию королю. Мы уже хотели в нее стать, но ничего больше "Dear King..." не придумали.

Очередь из желающих оставить поздравления и пожеланию королю. Мы уже хотели в нее стать, но ничего больше «Dear King…» не придумали.

Празднование завершилось салютом. Все прошло достаточно спокойно и народ быстро разошелся. У нас так не умеют.

Почти весь второй день мы провели в зоопарке. Самое интересное что там было — панды. Но панды спали повернувшись к нам пятыми точками. Прежде всего хотелось подышать свежим воздухом. Но даже в зоопарке вокруг вольеров были припаркованы большие вонючие пикапы. Если исключить панд, то зоопарк абсолютно так себе.

Сразу после зоопарка мы поехали к водопаду Huaykeaw. Он находится совсем рядом с зоопарком.

Сразу после зоопарка мы поехали к водопаду Хуакев (Huaykeaw). Он находится совсем рядом.

Водопад Хуакев (Huaykeaw). Достаточно приятный загородный парк.

На третий день мы решили выбраться из города и съездить в джунгли. Организовать самостоятельный трансфер у нас не получилось, да и мы и не особо знали что именно стоить посмотреть в джунглях. В итоге, фактически наобум, заказали экскурсию в гостинице. Вышло очень удачно. Наша экскурсионная группа состояла из четырех человек, нас двое, и две тихих флорентийки. Экскурсия получилась насыщенная и нескучная.

Сначала мы поехали к туристической деревне Ban Tong Luang. Этот туристический аттракцион показывает как живет народность Падаунг. Во всем мире они известны благодаря  необычному национальному обычаю — «вытягиванию шеи» женщинам с помощью металлических обручей.

Сначала мы поехали к туристической деревне Ban Tong Luang. Этот туристический аттракцион призван показать жизнь и быт народности Падаунг. Во всем мире они известны благодаря необычному национальному обычаю — «вытягиванию шеи» женщинам с помощью металлических обручей.

Падаунг — народ группы каренов, проживающий в Мьянмe и в приграничных районах Таиланда . Говорят на языке каян (падаунг) каренской ветви тибето-бирманской языковой семьи. Численность свыше 50 тысяч человек. Падаунги обычно живут в высокогорных деревнях. Выращивают рис. Мужчины практикуют также работу погонщиков и содержателей слонов. Падаунг — анимисты, регулярно приносят жертвы духам, в частности верховному женскому духу племени.

В 1990-е годы по причине затяжного конфликта с военной хунтой Бирмы и политикой принудительного переселения народов в государстве Кайя многие падаунги бежали в соседний Таиланд, где проживают в прилегающих к границе деревнях на полулегальном основании.

Может падаунг и анимисты, но церковь у них христианская.

Рисовые поля в деревне Ban Tong Luang.

Система орошения рисовых полей. Туристическая деревня Ban Tong Luang.

После рисовых полей нас повезли на орхидейные плантации.

Ну как плантации. Выставка-продажа по нашему :) Но мы к таким делам уже привычны.

Где-нибудь в другом месте такое бестолковое времяпрепровождения меня бы немного напрягло. Но когда вокруг хипарики, и никто никуда не торопится...

В Чиангмай орхидеи являются одним из основных элементов декора. Они отлично себя чувствуют и за пределами плантаций, например на стенах уличных кафе.

После орхидей было катание на слонах, рафтинг и прогулка по джунглям. Про слонов особо рассказать нечего, слоны как слоны. Рафтинг был достаточно скучный, бедный инструктор пытался добавить адреналину, но река была уж больно спокойная. Позже постараюсь опубликовать видео с GoPro. Ну а джунгли с водопадом были великолепны, про них я написал отдельный пост.

Катание на слонах входило в нашу экскурсию. В принципе, удобно. Эдакая ходячая стремянка для фотографа.

А на утро четвертого дня мы направились в аэропорт. В гостиницу на Пхукете мы заселились еще до обеда.

Табло вылетов аэропорта Чиангмай. AirBerlin здесь, это код-шеринг рейса Eva Air до Бангкока.

Табло вылетов аэропорта Чиангмай. AirBerlin это код-шеринг рейса Eva Air до Бангкока.

В Таиланде тоже любят картонных людей. Конечно, не так как в Китае, но есть :)

Напоследок пилоты устроили нам облет города. Менее чем через два часа мы были уже на Пхукете.