Салют
Просто «салют». Программа писалась в прошлом веке :), на TMT Паскале, но не смотря на это эффект своей красоты не потерял.
Не работает по Windows NT/2000/XP, так как эти операционные системы блокируют
включение видеорежимов VESA.
Скачать в архиве (ZIP;22Kb)
salutss.pas
program BLUR;
uses Crt,mVBE;
Type TSalut=Record
X:Real;
Y:Real;
NX:Word;
NY:Word;
End;
var Scr :Array[0..256000] of Byte; {Виртуальный видео-буффер}
F :File;
RSize :DWord;
Salut :Array[1..10,1..40] of TSalut;
SalDown :Array[1..10] of Real;
SalColor :Array[1..10] of DWord;
SalTimer :Array[1..10] of Word;
X :DWord;
Exit :Boolean;
Mode :Word;
Procedure PrintBuf; {Копирование виртуального видео-буфера в реальный}
var I,S:Word;
Begin
asm
cld
lea esi,Scr;
mov edi,[VBE_VideoMem]
mov ecx,64000
repe movsd
end;
End;
Procedure Blur; {Сам Блюр}
var I:DWord;
Begin
asm
lea edi,Scr
add edi,1280
mov ecx,253440
xor ebx,ebx
@1:
xor eax,eax
mov bl,[edi-4]
add eax,ebx
mov bl,[edi-1280]
add eax,ebx
mov bl,[edi+1280]
add eax,ebx
mov bl,[edi+4]
add eax,ebx
shr eax,2
mov [edi],al
inc edi
loop @1
end;
End;
Procedure Plot(X,Y,Color:DWord);
var Addr:DWord;
Begin
asm
lea ebx,Scr {ebx = адресс видео-буфера}
mov edi,[X] {edi = X}
cmp edi,1 {Проверка попадания в экран}
jna @NoPlot
cmp edi,318
ja @NoPlot
mov eax,[Y] {eax = Y}
cmp eax,1 {Проверка попадания в экран}
jna @NoPlot
cmp eax,198
ja @NoPlot
imul eax,eax,1280 {Вычисление видео-адресса - Base+X*3+Y*960}
shl edi,2
add edi,eax
mov eax,[Color] {И наконец выставление точки}
mov [edi+ebx],eax
@NoPlot:
end;
End;
Procedure InitSalutNum(Num:Word);
var X1,Y1,X,Y:Word;
Begin
SalDown[Num]:=0;
SalColor[Num]:=Random($FFFFFF);
SalTimer[Num]:=Random(7000);
X1:=Random(320);
Y1:=Random(200);
If Random(100)>95 then
Begin
SalColor[Num]:=$FFFF00;
For Y:=1 to 40 do
Begin
Salut[Num,Y].X:=X1;
Salut[Num,Y].Y:=Y1;
Salut[Num,Y].NX:=Random(255);
Salut[Num,Y].NX:=Random(255);
End;
End
else
Begin
For Y:=1 to 40 do
Begin
Salut[Num,Y].X:=X1;
Salut[Num,Y].Y:=Y1;
Salut[Num,Y].NX:=Random(100);
Salut[Num,Y].NY:=Random(100);
End;
End;
End;
Procedure InitSalut;
var X:Word;
Begin
RandomiZe;
For X:=1 to 10 do InitSalutNum(X);
End;
Procedure GetSalut;
var I,J,X,Y:Word;
Begin
For J:=1 to 10 do
For I:=1 to 40 do
Begin
SalDown[J]:=SalDown[J]+0.0002;
SalTimer[J]:=SalTimer[J]+1;
If SalTimer[J]>15000 then InitSalutNum(J);
Salut[J,I].X:=Salut[J,I].X+(Salut[J,I].NX/100)-0.5;
Salut[J,I].Y:=Salut[J,I].Y+(Salut[J,I].NY/100)-1+Sqrt(SalDown[J]);
Plot(round(Salut[J,I].X),round(Salut[J,I].Y),SalColor[J]);
Plot(round(Salut[J,I].X+1),round(Salut[J,I].Y),SalColor[J]);
End;
End;
{######################### Инициализация мыши ###############################}
Procedure InitMouse;
Begin
asm
mov ax,0
int 33h
mov ax,4
xor cx,cx
xor dx,dx
int 33h
end;
End;
{######################## Датчик движения мыши ##############################}
Function MouseMove:Boolean;
var Q:Word;
Begin
asm
mov ax,3
int 33h
or bx,cx
or bx,dx
mov [Q],bx
end;
If Q<>0 then MouseMove:=True else MouseMove:=False;
End;
Begin
{Инициалтзация 320x200x24}
mVESAInit;If VesaError<>0 then mVesaErrorMessage;
Mode:=mPutVesaMode(320,200,32);If Mode=0 then mVesaErrorMessage;
mSetVESAMode(Mode);If VesaError<>0 then mVesaErrorMessage;
mSetVMemory;If VesaError<>0 then mVesaErrorMessage;
For X:=1 to 256000 do Scr[X]:=0;
InitSalut;
InitMouse;
Repeat
PrintBuf;
GetSalut;
Blur;
Until KeyPressed or MouseMove;
mSetVGAMode;
WriteLn('¦ Coded by Mikhail Krivyy 1997');
WriteLn(' http://mikhail.krivyy.com/feedback/');
End.
Download this code: salutss.pas
mvbe.pas
unit mVBE;
interface
uses DPMILib;
(* VBE info block structure *)
type TVbeInfo = record
VbeSignature : DWord;
VbeVersion : Word;
OemStringPtr : DWord;
Capabilities : DWord;
VideoModePtr : DWord;
TotalMemory : Word;
OEMSoftwareRev : Word;
OEMVendorNamePtr : DWord;
OEMProductNamePtr : DWord;
OEMProductRevPtr : DWord;
Reserved : array [0..221] of Byte;
OEMData : array [0..255] of Byte;
end;
TVbeModeInfo = record
ModeAttributes : Word;
WinAAttributes : Byte;
WinBAttributes : Byte;
WinGranularity : Word;
WinSize : Word;
WinASegment : Word;
WinBSegment : Word;
WinFuncPtr : Pointer;
BytesPerScanLine : Word;
XResolution : Word;
YResolution : Word;
XCharSize : Byte;
YCharSize : Byte;
NumberOfPlanes : Byte;
BitsPerPixel : Byte;
NumberOfBanks : Byte;
MemoryModel : Byte;
BankSize : Byte;
NumberOfImagePages : Byte;
Reserved : Byte;
RedMaskSize : Byte;
RedFieldPosition : Byte;
GreenMaskSize : Byte;
GreenFieldPosition : Byte;
BlueMaskSize : Byte;
BlueFieldPosition : Byte;
RsvdMaskSize : Byte;
RsvdFieldPosition : Byte;
DirectColorModeInfo: Byte;
PhysBasePtr : DWord;
OffScreenMemOffset : DWord;
OffScreenMemSize : Word;
Reserved2 : Array [0..205] of Byte;
end;
var VesaError :Byte;
Regs :TRmRegs;
VESAInfo :TVBEInfo;
VESAModeInfo :TVBEModeInfo;
VideoMem,VBE_VideoMem :DWord;
Procedure mVESAInit;
Procedure mInitVESAMode(Mode:Word);
Procedure mSetVESAMode(Mode:Word);
Procedure mSetVGAMode;
Function mPutVESAMode(X,Y,BPP:Word):Word;
Procedure mVesaErrorMessage;
Procedure mSetVMemory;
implementation
{ Инициализация VESA }
Procedure mVESAInit;
Begin
VesaError:=0;
ClearRmRegs(Regs);
Regs.AX:=$4F00;
Regs.ES:=Buf_16;
RealModeInt($10,Regs);
Move(Pointer(Buf_32)^,VESAInfo,256);
if (Regs.AX<>$004F) or (VESAInfo.VbeSignature<>$41534556) then VesaError=1;
End;
{ Инициализация графического режима VESA }
Procedure mInitVESAMode(Mode:Word);
Begin
VesaError:=0;
ClearRmRegs(Regs);
Regs.ES:=Buf_16;
Regs.ax:=$4F01;
Regs.di:=$0000;
Regs.cx:=Mode;
RealModeInt($10,Regs);
Move(Pointer(Buf_32)^,VESAModeInfo,256);
if (Regs.AX<>$004F) or (VESAModeInfo.PhysBasePtr=0) then VESAError:=2;
End;
{ Установка графического режима VESA }
Procedure mSetVESAMode(Mode:Word);
Begin
VesaError:=0;
ClearRmRegs(Regs);
Regs.AX:=$4F02;
Regs.BX:=Mode;
RealModeInt($10,Regs);
if (Regs.AX<>$004F) then VESAError:=3;
End;
{ Установка стандартного режима EGA }
Procedure mSetVGAMode;
Begin
ClearRmRegs(Regs);
Regs.AX:=$0003;
RealModeInt($10,Regs);
End;
Function mPutVESAMode(X,Y,BPP:Word):Word;
var M:Word;
Begin
For M:=$4100 to $4200 do
Begin
mInitVESAMode(M);
If (VesaModeInfo.XResolution=X) and
(VesaModeInfo.YResolution=Y) and
(VesaModeInfo.BitsPerPixel=BPP) and
(VesaError=0) then mPutVESAMode:=M;
End;
End;
{ Вывод сообщения об ошибке }
Procedure mVesaErrorMessage;
Begin
mSetVGAMode;
WriteLn('VesaError:',VesaError);
Halt(1);
End;
{ Узнаем логический адресс }
Procedure mSetVMemory;
var Tmp1,Tmp2 :Word;
Begin
Vbe_VideoMem:=MapPhysicalToLinear(VESAModeInfo.PhysBasePtr,4096*1024);
If Vbe_VideoMem=0 then VESAError=4;
VideoMem:=Vbe_VideoMem;
End;
end.
Download this code: mvbe.pas
Комментарии