Платная автомагистраль М11. Транспортная развязка на пересечении с автодорогой Крестцы — Окуловка.

Платная автомагистраль М11. Транспортная развязка на пересечении с автодорогой Крестцы — Окуловка.

Платная автомагистраль М11. Транспортная развязка на пересечении с автодорогой Крестцы — Окуловка.

Строительство платной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург все больше и больше обрастает конфликтами и скандалами. Эпицентр конфликтов находится в окуловском районе. Тут происходит сразу несколько конфликтов из-за разбитых дорог местного значения, разрушения природно-исторических памятников, засорения лесов, незаконных вырубок и т.п. Но об этом немного позже. Сначала о том, на какой стадии сейчас находится строительство автомагистрали и транспортной развязки на пересечении с автодорогой Крестцы — Окуловка (443 км).

В сторону Москвы начались земляные работы. Снимается грунт и укладывается подушка.

1. В сторону Москвы начались земляные работы. Снимается грунт и укладывается подушка.

 На текущий момент готово около 150-200 метров. Ну или другими словами, только-только начали.

2. На текущий момент готово около 150-200 метров. Ну или другими словами, только-только начали.

В сторону Санкт-Петербурга частично расчищена площадка под транспортную развязку. Лес вырублен и вывезен. Пни не выкорчеваны.

3. В сторону Санкт-Петербурга частично расчищена площадка под транспортную развязку. Лес вырублен и вывезен. Пни не выкорчеваны.

В 10 км. в сторону Окуловки практически построен рабочий городок. Часть помещений уже во вполне рабочем состоянии, часть только собирается. Тут у меня впервые мог возникнуть конфликт с вахтером. Я снимал строительство этой автомагистрали уже в семи местах и никогда подобных проблем не было. Диалог был примерно следующий:

— Ты чо здесь снимаешь?

— Просто так.

Далее последовал достаточно продолжительный монолог на повышенных тонах состоящий исключительно из нецензурных выражений и угроз. Мне кажется что подрядчику имеет смысл как-то аккуратнее относится к подбору персонала. Вахтер даже пытался меня немного попреследовать, но я просто сел в машину и уехал. Снимать там было особо нечего.

Городок строителей у озера Заперечье.

4. Городок строителей у озера Заперечье.

На месте будущей транспортной развязки сейчас складируют песок.

5. На месте будущей транспортной развязки сейчас складируют песок.

Схема развязки. Желто-коричневым цветом выделены две большие кучи песка. Зеленым цветом выделено болотце между ними.

6. Схема развязки. Желто-коричневым цветом выделены две большие кучи песка. Зеленым цветом выделено болотце между ними.

Ну а теперь про конфликты.

Конфликт первый: Разбитые дороги местного значения.

Дорогу Крестцы — Окуловка нельзя назвать дорогой местного значения. Эта дорога соединяет областной центр с востоком новгородской области. Это такие районы как Окуловский, Боровический, Любытинский, Хвойнинский, Мошенской и Пестовский. Население этих районов ~145 тыс. человек.

Тем не менее, эта дорога стала частичным наследником почтового тракта Боровёнка — Крестцы (19 век) и переняла по наследству ширину, извилистость и низкое качество покрытия.

Дорога Крестцы - Окуловка в районе городка строителей.

7. Дорога Крестцы — Окуловка в районе городка строителей.

Выезд на обочину или встречную полосу теперь рядовое явление.

8. Выезд на обочину или встречную полосу теперь рядовое явление.

В общем, дорога была паршивой еще до начала строительства. Но после начала земляных работ ситуация стала ухудшаться. В некоторых местах колейность заставляет выезжать на обочину или встречную полосу. К счастью, груженные самосвалы идут только в одну сторону и разбивают только одну полосу.

Видео с регистратора. К сожалению широкоугольный объектив не передает размеров колейности. Но вздыбившийся асфальт видно.

Росавтодор и новгородские власти подписали соглашение о восстановлении дорог после строительства М11. Но во первых, до этого момента еще нужно дожить (2018 год), а во вторых, нет четкой ясности, на каких именно дорогах будет повышенный износ и какие именно дороги планирует восстанавливать Росавтодор.

Местные жители говорят, что после начала строительства количество самосвалов с песком резко выросло и на дорогах других районов. Это такие дороги как Любытино — Боровичи и Хвойная — Боровичи. Росавтодор от них открещивается. Все окутано такой тайной, что водители не признаются откуда и куда возят песок.

Самосвалы идут сплошных потоком. Окуловка, путепровод над октябрьской железной дорогой.

9. Самосвалы идут сплошных потоком. Окуловка, путепровод над октябрьской железной дорогой.

Местные власти пытаются устанавливать временные посты весового контроля, но это мало помогает. Практически весть грузовой транспорт по местным дорогам идет с перегрузом. В этом нет ничего удивительного, эти дороги строились исключительно с расчетом на грузовики советского производства — ГАЗы и ЗИЛы. Никто и не предполагал что по ним будут ездить фуры и китайские самосвалы.

Так или иначе, строить то как-то надо. Если строить временные дороги для строительной техники, то уложиться к 2018 году никак не получится. Да и расстояние до многих карьеров просто не позволяет сделать этого.

Конфликт второй: городок строителей и «Заозерская аккумулятивная водно-ледниковая гряда».

Городок строителей как минимум частично построили на территории памятника природы «Заозерская аккумулятивная водно-ледниковая гряда». На территории этого памятника запрещена любая хозяйственная и иная деятельность, которая может привести к нарушению сохранности памятника природы. Экологи утверждают, что тяжелая техника проезжает вне дорог с твердым покрытием, нарушая почвенный покров.

Городок строителей у озера Заперечье.

10. Городок строителей у озера Заперечье.

Тут тоже все не так просто. Автомагистраль оказалась в окуловском районе в основном из такого что обходит с севера дачу путина валдайский национальный парк. Но окуловский район ни чем не уступает валдайскому. Тут те же холмы, те же озера, просто у территории нет объединенного статуса. Зато есть много относительно небольших природных и исторических памятников. Провести автомагистраль и не затронуть ни один из них практически невозможно.

Под городок была куплена земля у собственника, который не уведомил покупателя, что на землю есть ограничения. Тем не менее, теперь нарушителем является «Трансстроймеханизация». Вроде как, они собрались провести рекультивацию, но что это и как, пока не понятно.

Конфликт третий: Памятник природы «Заручевье».

С «Заручевьем» произошел достаточно классический случай. Из-за того что никто кроме узкого круга профильных специалистов до последнего не знал каким образом пройдет автомагистраль, памятники широко известные только в узких кругах попали в зону застройки.

Виноваты в этом и проектировщики, которые из оси трассы, а позже и из проектной документации сделали несусветный секрет, и региональные власти, некомпетентность которой не позволила заранее избежать подобных ситуации. Они просто забыли про некоторые памятники.

Спохватившись, региональные власти оперативно изменили границы памятника. Местные экологи этому сильно воспротивились и даже добились того что сейчас решается вопрос о включении дренажной системы «Заручевья» в список объектов всемирного наследия Международной комиссии по ирригации и дренажу (МКИД).

160 лет назад академик Российской академии наук, мелиоратор Николай Иванович Железнов создал первую в России дренажную систему с глиняными трубами в своем имении в Новгородской области. Участок площадью около 4 гектаров осушался под парк. Для производства дренажных труб был построен завод. В 1857 году Железнов за создание этой системы получил Большую золотую медаль от Вольного экономического общества.

Чем все кончится, пока не понятно. Время покажет.

Ссылки по теме

Комментарии